Психосоматические расстройства и заболевания и возможности их психологической коррекции

Видео курс
Впервые в форме электронного курса собраны и систематизированы все самые актуальные на сегодня знания о психосоматике.

Обновлено 25.04.2017 12:05
Создано 12.10.2015 19:59

Малкина-Пых Ирина Германовна Преподаватель

О преподавателе

Известный российский психолог, специалист по проблемам психосоматики, писатель, доктор физико-математических наук в сфере системного анализа сложных биофизических систем и их математического моделирования. На протяжении многих лет работает ведущим научным сотрудником в отделе «Экология человека», относящемуся к Центру междисциплинарных исследований по проблемам окружающей среды Российской академии наук.

Автор многочисленных книг, среди которых популярные издания «Психосоматика» и «Возрастные кризисы», «Лишний вес. Освободиться и забыть. Навсегда», «Терапия пищевого поведения». В своих пособиях делится с читателями самостоятельно разработанными уникальными методиками, позволяющими навсегда избавиться от многих заболеваний.

Психосоматика (греч. psyche – душа, soma – тело) – междисциплинарное научное направление, которое изучает взаимоотношения между психикой и телесными функциями, исследует, как психологические переживания влияют на функции организма, и как физиологические изменения вызывают психические реакции и состояния.

Учебный курс знакомит слушателей с эффективным техникам, применяемым в различных психотерапевтических направлениях и школах при лечении психосоматических расстройств и заболеваний

Учебный курс разработан на основе психоцентрического подхода, в рамках которого анализируется влияние разнообразных психологических характеристик психосоматического больного на возникновение, клинические проявления, течение и прогноз заболевания. Исходя из этого подхода, в Учебном курсе не рассматриваются соматические аспекты возникновения и лечения психосоматических заболеваний.

Учебный курс обучает многомерной постановки гипотез, раскрывает типы психосоматических реакций, сопровождающих стрессовые и кризисные периоды жизни в разных возрастных периодах

В рамках системного и целостного подхода к человеку Учебный курс знакомит с изменениями, происходящими в организме больного человека, учит взаимодействовать с пациентами, имеющими психосоматическую симптоматику, знакомит слушателей с различными направлениями психологических моделей психотерапии, что позволяет рассматривать их как направления деятельности практического психолога.

Учебный курс направлен на формирование современного понимания функционирования человеческого организма как целостной системы, представления о неразрывности психических и соматических процессов, о естественной взаимной обусловленности психики и соматики

Цель курса - формирование представлений о содержании междисциплинарного научного направления «Психосоматика», различных теорий и моделей возникновения психосоматических расстройств и заболеваний, их клинической систематике, а также различных теорий и методов психологической коррекции и психотерапии в психосоматике.

Задачи курса

  • получение целостного представления о психосоматике, как научного направления, психологические и медицинские предпосылки развития психосоматики;
  • знакомство с подходами к пониманию природы психосоматических расстройств;
  • формирование способности ориентироваться в современных отечественных и зарубежных концепциях психосоматической медицины;
  • изучение формирования психосоматических явлений в процессе индивидуального развития под влияния социальных, культуральных и других факторов в норме и патологии;
  • изучение психологических механизмов образования симптомов при психосоматических расстройствах и роль личностных факторов в этом процессе;
  • освоение навыков психодиагностики в психосоматике, оценки психологических особенностей больных различными психосоматическими заболеваниями;
  • освоение навыков проведения психотерапевтических и психокоррекционных мероприятий с больными различными психосоматическими заболеваниями.

Обучение на курсе позволит овладеть самым современных и актуальным пониманием причин психосоматических расстройств и заболеваний, а также психологических техник работы с клиентами

Полное описание



Учебный план

  • Общая психосоматика
  • Психосоматические теории и модели
    • Классификация психосоматических расстройств и заболеваний
    • Характерология и типологии личности
    • Психоаналитические концепции
    • Интегративные модели
    • Теория функциональной асимметрии мозга
    • Психофизиологически ориентированные модели психосоматических расстройств
    • Стратегии поведения при стрессе
    • Тест по теме "Психосоматические теории и модели"
  • Диагностика в психосоматике
    • Психологические особенности психосоматических пациентов
    • Диагностическая беседа
    • Психологические тесты в психосоматической практике
    • Проективные методики в психосоматической практике
    • Тест по теме "Диагностика в психосоматике"
  • Общие вопросы психотерапии и психокоррекции психосоматических пациентов
    • Принципы проведения первичной консультации психосоматических пациентов
    • Техники терапевтического вмешательства
    • Внутренняя картина болезни
    • Нозогении (психогенные реакции) при психосоматических заболеваниях
    • Вербальные и невербальные средства психотерапевтической работы
    • Личность психотерапевта
    • Этические принципы психотерапевта
    • Тест по теме "Общие вопросы психотерапии и психокоррекции психосоматических пациентов"
  • Результаты современных исследований психологии развития и нейропсихологии в психосоматике
    • Стадии развития психики ребенка
    • Теория стилей родительской привязанности
    • Теория психосоматогенной семьи
    • Теория формирования ментальных моделей, моделей мира
    • Теория «младенческой амнезии» и имплицитная, процедурная память
    • Теории «соматических маркеров» и «телесного воплощения» (embodiment)
    • Тест по теме "Результаты современных исследований психологии развития и нейропсихологии в психосоматике"
  • Психотерапия психосоматических расстройств и заболеваний и частная психосоматика
  • Теории и методы вербальной психотерапии психосоматических пациентов
    • Суггестивная психотерапия
    • Психосинтез
    • Терапия, фокусированная на решении
    • Позитивная психотерапия
    • Гештальт-терапия
    • Когнитивно-поведенческая терапия
    • Транзактный анализ
    • Семейная терапия
    • Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) - часть 1
    • Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) - часть 2
    • Тест по теме "Теории и методы вербальной психотерапии психосоматических пациентов"
  • Теории и методы невербальной психотерапии психосоматических пациентов
    • Символдрама (метод кататимного переживания образов)
    • Терапия искусством (арт-терапия)
    • Креативная визуализация
    • Психодрама
    • Танцевально-двигательная терапия
    • Телесно-оринетированная психотерапия
    • Тест по теме "Теории и методы невербальной психотерапии психосоматических пациентов"
  • Частная психосоматика
    • Общие техники
    • Психосоматические аспекты болезней органов дыхания
    • Психосоматические аспекты нарушений пищевого поведения
    • Психосоматические аспекты сердечно-сосудистых заболеваний
    • Психосоматические аспекты желудочно-кишечных заболеваний
    • Психосоматические аспекты болезней эндокринной системы
    • Психосоматические аспекты кожных заболеваний
    • Психосоматические аспекты заболеваний опорно-двигательного аппарата
    • Психосоматические аспекты головной боли
    • Тест по теме "Частная психосоматика"
  • Итоговый тест по курсу
    • Итоговый тест по курсу

Требования к слушателю

Студенты-бакалавры и магистры, обучающиеся по специальности «Психология», а также психотерапевты и психологи-консультанты, желающие повысить эффективность своей работы с психосоматическими пациентами

Преимущества курса

  • Профессор Ирина Малкина-Пых является ведущим в России исследователем вопросов психосоматических расстройств и заболеваний, а также методов их коррекции
  • Впервые в форме электронного курса собраны и систематизированы все самые актуальные на сегодня знания о психосоматике
  • Курс предполагает текущий и итоговый контроль знаний, успешное прохождение которых позволит получить сертификат об обучении
  • Курс содержит набор учебно-методических материалов, а также структурированный конспект лекций, который необходимо распечатать и использовать при просмотре лекций

Результаты изучения курса

В результате изучения курса слушатели будут знать:

  • цели, задачи и основные проблемы психосоматики;
  • основные психосоматические теории и модели;
  • основные группы психосоматических расстройств, их проявления (конверсионные, функциональные и психосоматозы);
  • принципы диагностики и методы обследования при психосоматических расстройствах;
  • правовые и этические аспекты работы с больными, имеющими психосоматические нарушения;
  • специфические характеристики психологического контакта в процессе консультирования;
  • основные проблемы психологии в психосоматике: роль раннего онтогенеза в возникновении психосоматических расстройств;
  • проблему внутренней картины болезни;
  • основные направления, техники психотерапии при психосоматических расстройствах.

В результате изучения курса слушатели будут владеть:

  • методами, процедурами и техниками диагностики психологической оценки состояния психического, психосоматического здоровья и развития в детском и взрослом возрасте;
  • навыками учета медицинских рекомендаций при разработке программы психологической работы с лицами с психосоматическими расстройствами;
  • принципами и методами психологического консультирования, психокоррекцией больных с психосоматическими заболеваниями;
  • навыками рефлексии, самоанализа, эмпатии, субъективного контроля ситуации, проблем - разрешающего и социально-поддерживающего поведения в работе с больными, имеющими психосоматическую патологию.
Отзывы
psyho_log

Все четко и ясно, спасибо!

Olejek07

Спасибо большое все достаточно информативно и интересно. Хотелось бы еще больше информации по работе с психосоматическими клиентами, в рамках психотерапии или психологической консультации.